Страничка учителей-дефектологов

ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СПЕЦИАЛЬНОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

         ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ГУО «ДЕТСКИЙ САД №52»

КОВАЛЁВОЙ ИНЕССЫ МИХАЙЛОВНЫ

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Понедельник

 

8.00-12.00

 

 

Вторник

 

8.00-12.30

 

 

Среда

8.00-13.00

 

 

Четверг

15.00-17.30

 

 

Пятница

 

8.00-12.00

 

Консультирование родителей и педагогов: ЧЕТВЕРГ, 14.00-15.00

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

СПЕЦИАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

         ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ГУО «ДЕТСКИЙ САД №52»

МАКАЦАРИЯ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Понедельник

 

8.00-13.00

 

 

Вторник

 

8.30-13.00

 

 

Среда

 

15.00-17.30

 

 

Четверг

 

9.00-13.00

 

 

Пятница

 

9.00-13.00

 

Консультирование родителей и педагогов: СРЕДА, 14.00-15.00

 

 

Просветительские материалы:

 

Успех коррекционного обучения воспитанников с  нарушением  речи  во  многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-дефектолога  с родителями. Именно поэтому в рамках коррекционно-обучающей работы, в специальной группе для детей с  тяжёлыми нарушениями речи  ГУО «Детский сад № 52 г. Могилёва» 21 сентября 2022 года, был проведён   обучающий семинар-практикум «Школы правильной речи». В ходе совместной работы, родители познакомились с новыми интересными для них играми, приёмами проведения артикуляционной, дыхательной и мимической гимнастики, которые учитель-дефектолог  использует в своей работе  при формировании произносительной стороны речи детей. А также родители получили практические рекомендации по  проведению и использованию игр  и игровых упражнений в домашних условиях.

Учитель-дефектолог Ковалёва Инесса Михайловна

 

 

Логопедические игры на тему «Осень»

Игра является потребностью растущего ребенка и способствует гармоничному развитию личности. Упражнения в игровой форме осуществляются посредством комплексных действий, в ходе которых происходит развитие речи. При этом следует  отметить, что дети с тяжёлыми нарушениями речи, как правило, имеют схожие потребности в игре, что и их сверстники.

Игровой метод обучения позволяет создать заинтересованную, непринужденную обстановку. В ходе игры раскрывается индивидуальность ребенка, у него формируется чувство коллективизма, а также развиваются творческие способности.

 Дидактические игры для развития речи  – это  эффективный инструмент в арсенале учителя-дефектолога. Они используются как для формирования правильной речи, так и для устранения различных ее нарушений. Специально подобранные игры и задания благоприятно воздействуют на все компоненты речи. В ходе игры ребенок получает возможность обогатить и закрепить свой словарь, расширить знания об окружающем мире, развить коммуникативные навыки и связную речь.

Цель логопедических игр по лексической теме «Осень» – это комплексное развитие речи ребенка.  

В частности, они решают следующие задачи:

развитие слухового восприятия и внимания;

развитие фонематического слуха;

развитие артикуляторного и пальцевого праксиса;

формирование правильного звукопроизношения;

помощь в усвоении грамматических и лексических средств языка;

формирование связной речи;

развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления.

Дидактические игры на тему «Осень» для детей.

В качестве вступления можно рассказать детям про осень, о том, что характерно для этого времени года. В составление рассказа можно задействовать детей, задавая им вопросы о том, что именно они знают об осени (дети идут в школу, становится холоднее, падают листья с деревьев и т.д.).

Пальчиковые игры на тему «Осень»

«Осень»

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).

«Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»).

Дидактические игры про осень, которые направлены на развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи и навыков словообразования.

Игра «Запасы зверей»

Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Игра «С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и

листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Игра «Один – много»

Цель: обучение детей умению согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Солнечный день – солнечные дни

Серое облако – серые облака

Красивое дерево — ….

Холодный дождь — ….

Резиновый сапог — ….

«Говори наоборот»

«Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой — маленький." Можно использовать следующие пары слов: солнечный – пасмурный, весенний – осенний, тёплый – холодный, мокрый – сухой и т.д.

«Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход игры: На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам называет их.

Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т.д.

Также можно использовать различные тематические загадки, которые помогают развивать мышление и логику.

«У избы помоет крышу, отведёт в берлогу Мишу ,

Труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: – Кто ты? – И услышим:

– …»   (Осень)

«Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит»   (Ветер)

«Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.   (Туча)

Это лишь небольшая часть логопедических игр по данной тематике, которые используются в практике учителя-дефектолога.  Игровая форма позволяет детям намного лучше усваивать информацию, они учатся взаимодействовать с педагогом и своими сверстниками.

Комментарии запрещены.